
Первые отличаются от своих оппонентов выдающейся лицевой стороной, состоящей из небольших узелков шерстяной пряжи. Узелки эти завязываются между, так называемыми, каркасными утками. Разноцветные узлы должны быть завязаны строго горизонтальными рядами по всей площади поверхности. После того как все операции с узлами закончены, волокна ковра подрезаются под определенную длину. Это необходимо для того, чтобы ворс был бархатистым и равномерным, а также для скрытия все возможных недостатков.
Плотность ткани определяется по количеству нанесенных на квадратную единицу ковра узоров. Чаще всего за единицу принимают 1 дм (10 см). В целом, чем выше цифра, тем лучше плотность изделия. Она влияет на количества необходимых для плетения нитей. Толстая пряжа, как странно бы это не звучало, будет иметь гораздо меньшую плотность, нежели тонкие нити. Чем тоньше нить, тем выше плотность и густота коврового покрытия.
Что касается махровых ковров, то их производство практически идентично изготовлению ворсовых ковров. Разница заключается лишь в узлах, которые располагаются на большем расстоянии друг от друга. Длина ворса колеблется в диапазоне от 15 до 30 мм, из-за этого создается ощущение, что покрытие более мягкое и пушистое.
Технология изготовления безворсовых ковров отличается от предыдущих: нити переплетаются между собой перпендикулярно друг другу. В процессе того, как ткут ковер, нити основы (располагаются по длине изделия) прикрываются утком (нити, располагающиеся по ширине основы). Цветная нить, переплетенная с основными в необходимых местах, является самой важной в процессе построения узора. Ткань у ковра очень гладкая, а рисунки с обеих сторон совершенно идентичны. Из-за этого, помимо безворсовых, ковры получили также название «двусторонние».